Здоровье обучающихся, меры по охране и укреплению - Публичный доклад городского Дворца детского и юношеского творчества...


^ Здоровье обучающихся, меры по охране и укреплению

здоровья. Обеспечение безопасности


Одним из приоритетных направлений деятельности ГДДЮТ является обеспечение безопасности обучающихся.

В учреждении разработана и реализуется на практике система обеспечения безопасности детей во время их пребывания во Дворце. Охрана ГДДЮТ обеспечивается двумя (тремя) штатными дежурными в дневное время, двумя сторожами в ночное. Для усиления безопасности в дневное время выделяется, согласно утвержденным спискам, два работника из числа персонала. При проведении массовых мероприятий в большом зале дополнительно выделяются четыре человека для контроля обстановки у входных дверей зала. Данным ответственным лицам разработаны инструкции по действиям в ЧС. Имеются две радиокнопки для вызова сотрудников вневедомственной охраны. Этажи оснащены планами эвакуации людей и средствами пожаротушения.

С учётом произошедших в стране событий и возросших требований к объектам с массовым пребыванием людей руководство Дворца особое внимание уделяет решению вопросов террористической защищённости. Усилена подготовка ответственных лиц и всего персонала в данном направлении. Проведена тренировка «Действия персонала, кружковцев, посетителей при возникновении нештатной ситуации террористической направленности».

Для учащихся проведена досугово-развивающая программа «Как действовать при террористических актах различной направленности».

Для закрепления навыков безопасного пребывания персонал и кружковцы Дворца участвовали в мероприятиях: «Месячник гражданской защиты», «День защиты детей», «Декадник безопасности детей в образовательных учреждениях», «Декадник обучения населения мерам пожарной безопасности».

На базе Дворца действуют городские координационно-методические центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности, основной целью которых является повышение уровня образованности детей в вопросах безопасной жизнедеятельности, оказание инструктивно-методической помощи организаторам работы в образовательных учреждениях и проведение городских массовых профилактических мероприятий. Педагоги, ответственные за профилактику ДДТТ в образовательных учреждениях, работают по единой методической теме «Формирование культуры безопасности дорожного движения как осознанная необходимость времени» (4 проблемно-аналитических семинара, более 100 консультаций педагогам ОУ города). Дети и подростки города стали участниками проектов «Партнерство ради жизни», «Безопасность – дорога в будущее» (для младших школьников), «Добрая дорога детства» (для воспитанников ГДДЮТ и их родителей), «Сохраняя жизнь, подарим будущее» (для воспитанников детских садов). Данные проекты позволили вовлечь наибольшее число детей в изучение ПДД и обеспечить повышение общего культурного уровня детей и подростков.


За участие в подготовке реализации проекта «Школа управления инновациями», Машлакова Т.Н. получила сертификат «Лидер управления инновациями». Так же она отмечена благодарственными письмами за участие в областных конкурсах: «Я — учитель нашего времени», «Железная дорога — зона безопасности!». Деятельность отрядов юных инспекторов движения оценивалась не только по участию в городских массовых мероприятиях, но и по работе с начальным звеном в родной школе и воспитанниками близлежащих детских садов. В городской олимпиаде, турнирах, соревнованиях, конкурсах по безопасности дорожного движения участвовало более 15 500 тысяч детей. В мае 2011 г. проведена масштабная акция «Молодое поколение за безопасность на проезжей части», в которой приняли участие 18 школ. Совместно с педагогами и учащимися Ленинского района, сотрудниками ГИБДД проведен агитационный Автопробег в рамках городской акции «Внимание, дети!». В работу КМЦ по дорожной грамоте регулярно внедряются новые формы работы, базирующиеся на информационных технологиях. Стало доброй традицией ежегодно создавать фильм о работе отрядов ЮИД и демонстрировать его на итоговом слете, а также использовать на совещаниях, семинарах и детских форумах с целью пропаганды детского движения ЮИД.

С учетом требований Федерального закона «О пожарной безопасности», Правил для всех типов образовательных учреждений, Правил пожарной безопасности ППБ-01-03, в прошедшем учебном году проводилась целенаправленная работа с детьми по изучению правил пожарной безопасности и безопасного поведения в условиях пожара, в 64 школах города созданы и активно действовали дружины юных пожарных. Учебные занятия проводились по образовательным программам «Путешествие в страну «Пожарная безопасность» и «01».

Стало традицией проведение акции дружин юных пожарных «Любимый город без пожаров!», в ходе которой не взрослые, а дети обращались к горожанам с призывом соблюдать правила пожарной безопасности и беречь жизнь подрастающего поколения. В акции приняли участие ДЮПовцы 43 школ, это на 13 образовательных учреждений больше в сравнении с прошлым учебным годом. В конкурсе театрализованных представлений и агитбригад, проходившем под девизом «Скажем пожарам нет!» представлено творчество учащиеся 52 образовательных учреждений. Целенаправленная работа с детьми дает положительные результаты: на окружных и областных мероприятиях команды Нижнего Тагила показывают отличные результаты (I место в командном первенстве на областных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, I место в конкурсе на лучшую ДЮП Горнозаводского управленческого округа).

В этом учебном году на сайте ГДДЮТ был создан блог как по пожарной, так и дорожной безопасности, на которых еженедельно размещалась актуальная информация, методические разработки, презентации, фото и видеоматериалы. Опыт работы КМЦ освещается через СМИ и сайт Всероссийского Интернет-педсовета.


^ Перечень дополнительных образовательных услуг

В 2010-2011 году на базе Дворца работали 5 городских координационно-методических центров (КМЦ):

КМЦ детского и молодёжного движения координирует работу ОУ и УДО города с целью создания, развития и совершенствования детского движения в городе. КМЦ реализует программы педагогического комплекса: Федерация детских и молодежных объединений, детской общественной организации «ЮНТА» и городской краеведческой игры для младших школьников «Я – тагильчанин».

КМЦ дополнительного художественно-эстетического образования координирует работу ОУ города по данному направлению, совершенствует научно-методическое обеспечение учебного процесса, работает с педагогическим кадрами по повышению их профессионального уровня и квалификации. Координирует различные формы и мероприятия по отслеживанию развития творческих способностей учащихся. Управляет деятельностью городского Фестиваля детского художественного творчества «Адрес детства – мой Нижний Тагил».

КМЦ учебно-исследовательской и учебно-практической деятельности учащихся координирует работу по учебно-практической и учебно-исследовательской деятельности учащихся всех образовательных учреждений города. КМЦ организует и проводит конкурсно-массовые мероприятия и их анализ. Осуществляет сотрудничество с педагогами ОУ и ВУЗов.

КМЦ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма координирует работу ОУ города по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), совершенствует программно-методическое обеспечение учебного процесса, повышает профессиональный уровень педагогов, занимающихся проблемами ДДТТ. Проводит массовые мероприятия, конкурсы и их анализ.

КМЦ по пожарной безопасности создан для осуществления организационно-содержательного обеспечения деятельности образовательных учреждений по данному направлению. Основная цель: формирование общественного сознания в области пожарной безопасности, совершенствование форм и методов обучения детей и подростков безопасному поведению в случае возникновения пожара. КМЦ привлекает педагогов и руководителей образовательных учреждений к делу предупреждения пожаров, распространяет передовой опыт профилактической работы с детьми, пропагандирует и демонстрирует достижения в области обеспечения безопасной


^ Социальная активность и социальное партнерство ГДДЮТ


ГДДЮТ является социально ориентированным учреждением. Деятельность учреждения направлена на формирование социальной компетенции учащихся, на создание условий для самореализации и социализации детей и подростков через вовлечение их в практическую социально-значимую деятельность. Коллектив Дворца выступает инициатором многих городских проектов, направленных на развитие образовательной среды, катализирует деятельность педагогов ОУ, УДО, ДОУ по решению актуальных проблем образования, воспитания и занятости детей. В 2010-11 году 17 проектов ГДДЮТ стали основным механизмом развития учреждения и образования города в целом. По результатам анализа наиболее продуктивными признаны следующие проекты.


Проект «День Дворца в школе» : на базе ОУ поселков Уралец, Усть-Утка, Первомайский, Горноуральский, села Николо-Павловское, санаториев «Ключики» и «Антоновский», отдаленных школах города (ЦО №1, п/г, ОУ №81, №25, №34, №3, №58, №45, 32. №80, №69 на базе ДОУ (№127, №52, и др., всего 47 выездов с охватом 6.040 детей) были проведены культурно-досуговые, познавательные, игровые, экологические, театрализованные программы, практикумы общения, продуктивные уроки, лекции-беседы с элементами активных форм. В состав педагогического десанта входили педагоги-организаторы досугового отдела, руководители КМЦ пожарной безопасности, детского дорожно-транспортного травматизма, руководители детского движения.

Проект «Русская лапта»: тагильская команда приняла участие в соревнованиях по русской лапте в городах Тверь, Рязань, Уфа. Тренер Янчук В.Г., руководитель Бушуева Н.Н. – педагоги ГДДЮТ.

Проект «Хоровая ассамблея «Будущее России»: мероприятие прошло в 2 дня, 800 участников из хоровых коллективов школ и УДО города.

Проект «Формула безопасности»: реализована новая форма «Интегрированное занятие» с дружинами ДЮП, состоящее из теории и деловой игры, проведен семейный конкурс «Семья за безопасность на дороге», городской конкурс отрядов ЮИД "Формула безопасности" (15 образовательных учреждений, победителей районных конкурсов, впервые участвовали отряды из Горноуральского округа, пос. Черноисточинск). Проведен городской конкурс агиттворчества "Рыцари безопасных дорог".

Проект «Калейдоскоп народных традиций тагильчан»: собран обширный краеведческий материал для сборника «Как играли наши бабушки и дедушки», прошли праздники во всех школах города.

Особое место занимает проект «Наши четвероногие друзья», участниками которого стали 7 воспитанников детского дома №1 и 7 учащихся экологического отдела. Эта команда стала участницей областного социального форума «Расправь крылья – шагни в будущее» (под эгидой Всероссийского благотворительного фонда «Чужих детей не бывает»). Освоив технологию социального проектирования, дети разработали и представили на областном конкурсе проект, цель которого – изменить отношение жителей района Кушвы к проблеме бездомных животных. Проект занял 2 место и грант в размере 150 тыс. рублей на создание приюта для собак.

Сегодня ядром воспитательной системы школ города является участие детей в реализации социально-педагогического комплекса «Ступени гражданственности», который призван обеспечивать формирование социальной компетентности учащихся в процессе социально значимой деятельности. В проект включены учащиеся младших классов (городская краеведческая игра «Я-тагильчанин»), учащиеся 5-7 классов (детская общественная организация ЮНТА) и старшеклассники (Федерация детских и молодежных объединений). Благотворительность и волонтерское движение – одно из приоритетных направлений деятельности. В рамках проекта отдела детских и молодежных объединений «Шкатулка добрых дел» - акции гражданских инициатив» в прошедшем учебном году было проведено 6 благотворительных акций, 2890 детей и взрослых охвачены заботой и вниманием. Волонтеры участвовали в акциях «Сухая попа» (собрано 1 000 подгузников на сумму 20 000 рублей для Дома ребенка, детской больницы), «Волшебная елочка» (115 новогодних подарков для ребят реабилитационного центра «Радуга», детских домов №6, №2), «Теплые ручки» (подарили 300 вязаных вещей воспитанникам детского дома). Объявленная педагогами экологического отдела городская акция «Новогодний экосувенир» позволила вручить ребятам с ограниченными возможностями 400 подарков, сделанных руками 300 детей - участников акции. В течение года проходила акция «Живи, Доброта». Помощь по дому получили 25 ветеранов войны и труда. В преддверии Дня Победы воспитанники ГДДЮТ приняли участие в акции «Веселый трамвай»: ребята читали стихи, пели военные песни, поздравляли всех пассажиров с праздником великой Победы, вручали ветеранам поздравительные открытки (6-7 мая, 15 поездок по маршрутам №8, 1, 3. 65 детей-участников).

Под девизом Дня города-2011 «Родному городу – чистые улицы, красивые дворы» проведены акции «Утомленные мусором» (150 участников), «Адрес заботы – улицы, город» (450 юнтовцев занимались благоустройством парков и скверов города), «Дворец – наш дом» (120 учащихся приняли участие в озеленении Дворца, высажено около 100 корней цветочной рассады и комнатных растений).

Подтверждая статус городского Центра досугово-развивающей деятельности, Дворец является организатором городских социально-значимых событий и праздников как во Дворце, так и на базе других учреждений города (более 200 мероприятий в год, в среднем 46 тысяч участников ежегодно).

Педагоги-организаторы досугового отдела в своей работе практиковали новые педагогические технологии празднично-игровой культуры: интерактивно-познавательные игры, обучающие «вертушки», организационно-деятельностные игры, концертно-игровые дефиле и др. Количество досуговых событий и их участников в прошедшем учебном году значительно возросло, о чем свидетельствует таблица:





^ Содержание работы

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. год




К-во событий

К-во участников

^ К-во событий

К-во участников

Концертно-игровые программы в зрительном зале

9

1691

21

8500

Программы по заявкам отдельных классов, групп

76

2902

90

3500

Программы на выездах

38

2663

36

3860

Семейные программы

13

1829

23

5875

Программы для детей-инвалидов

6

1408

13

1500

Новогодняя кампания во Дворце. Спектакль в 2010-2011 уч. году «Новогодние приключения Маши и Вити»

23

11 500

23

15 300

Мероприятия в зрительном зале (в рамках социального партнерства









13



3698



В каникулярное время во Дворце работает городской оздоровительный лагерь «Ребячий особняк». Всего в осенние, зимние и летние каникулы отдохнуло 500 кружковцев и детей микрорайона, это 100%-ое выполнение плана, выданного городом.


ГДДЮТ традиционно занимается организацией мероприятий в загородных оздоровительных лагерях. В лагере «Солнечный» основный кадровый состав – педагоги Дворца (начальник, старший воспитатель 1-й смены, воспитатели, руководители кружков 1-й и 2-й смены). Кроме постоянного педагогического коллектива в течение всего периода в «Солнечный» выезжают педагоги-организаторы для проведения игровых программ, тематических программ по безопасности дорожного движения, по профилактике пожаров.

Активное участие педагоги и детские коллективы Дворца приняли в работе летней школы для талантливых детей Свердловской области «Шаги к успеху» в лагере «Звездный», участниками которой стали более двух сотен старшеклассников со всех уголков Уральского региона – победителей различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов и фестивалей. Программа культурно-досуговых мероприятий, разработанная и реализованная командой ГДДЮТ: открытие и закрытие смены, вечерние мероприятия, концертные программы - позволила юным интеллектуалам пообщаться и отдохнуть после напряженного учебного дня.

Всего за 1 и 2 смены было проведено 32 выездных мероприятия для загородных оздоровительных лагерей.

ГДДЮТ, взаимодействуя с организациями и учреждениями иных предметных и творческих сфер, становится по-настоящему открытой системой. Правовой основой такого взаимодействия являются договоры о сотрудничестве (более 100 договоров с образовательными учреждениями разных типов и видов), договоры с ИРО, НТФ ИРО, НТГСПА, МИМЦ, УрГУ, УрГПУ. Сформированная система из года в год пополняется новыми партнерами и формами совместных действий. В 2010-11 году в рамках проекта «День Дворца в школе» заключены договора о сотрудничестве с образовательными учреждениями Горноуральского управленческого округа: поселков Уралец, Усть-Утка, Первомайский, Горноуральский, села Николо-Павловское, санаториев «Ключики» и «Антоновский»; в рамках проекта «Русская лапта» с Федерацией русской лапты; в рамках деятельности отдела детских общественных организаций с Ассоциацией учащейся молодежи г. Екатеринбурга, с ДОО «Радар» п. Пышма; с природным парком «Река Чусовая», всероссийским Обществом православных врачей.

Родители воспитанников детских объединений – основной социальный партнер нашего образовательного учреждения. Основным документом, регламентирующим деятельность в этом направлении, является «Программа взаимодействия Дворца с семьей». Ведущая идея программы – установление и развитие партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов, организация содружества и сотворчества детей и взрослых. «Работа с родителями» - обязательный раздел всех планов, долгосрочных проектов и образовательных программ детских объединений.

Родители наших воспитанников – союзники и помощники в воспитательной работе, в творческих и конкурсных поездках, оказывают материальную помощь в оснащении концертных групп, в приобретении аппаратуры, в проведении посильных ремонтов аудиторий, обеспечивают безопасную доставку детей во Дворец, на выездные концерты, сопровождают в поездках в другие города и регионы. Родительские комитеты есть в каждой группе практически всех творческих объединениях Дворца. В практике у большинства педагогов - интерактивное общение с родителями после каждого занятия.

В таблице представлены некоторые формы взаимодействия в 2010-11 году: В числе интересных и порой новых форм работы с семьей во Дворце следует отметить следующие:


Коллектив,

Ф.И.О. педагога

^ Форма работы

Педагоги-организаторы досугового отдела

Праздник Знаний для первоклассников и родителей сотрудников Демидовской больницы .

Семейные праздники «Масленица», «Страна березового ситца» в коллективе «Большие танца»;

Семейный конкурс «Семья за безопасность на дороге»

Семейные конкурсы в рамках фестиваля «Адрес детства – мой Нижний Тагил»: «Изумрудинка», Волшебный каблучок» «Уральский хоровод»

Семейный праздник книги (в рамках недели детской книги)

Семейные праздники – уличные гуляния на базе микрорайона Н. Кушвы - «Новогодние забавы» и «Широкая Масленица»;

Семейные праздники в студии развития «Теремок»

Дни семейного отдыха в студиях «Вдохновение», «Олимп» , «Колорит», «Академия волшебников» .




Информационно-методический центр.

Реализация образовательной программы «Школа заботливых родителей».

Выставки педагогической, детской литературы для совместного семейного прочтения.

Психолог Сверидова Л.П.

Реализация образовательной программы «Пойми меня». Реализация проекта «Дружная семья» (комплекс мероприятий с родителями студии развития «Теремок»..

Отделы политехнического и художественно -эстетического образования и

Привлечение родителей к итоговой аттестации, творческим отчетам и презентациям

Руководитель городской краеведческой игры для младших школьников «Я – тагильчанин» Ростовская О.А.

Участие семей уч-ся 1-4 классов во всех направлениях игры, особенно работа на 1-м этапе – «Калейдоскоп народных традиций (сбор материала для сборника «Как играли наши бабушки и дедушки», На 2—м этапе – «От Тагила – до орбиты» (поиск материала для рукописной книги).

ДОО «Юнта»

Показательный турнир по Русской лапте для родителей. (ноябрь 2010 г., около 10 семей)

Эстрадная студия «Академия волшебников»

На конкурсе студии «Народный артист» включена новая номинация исполнения произведений вместе с родителями (дуэты, авторские песни, личные постановки номера…).

Театральная студия «Зеркало»

В течение прошедшего учебного года в студии проходила реализация проекта «Играем вместе с родителями».

Отдел дополнительного экологического образования

В течение учебного года проходила реализация проекта для родителей студии развития «Теремок» «Мир семейных увлечений» (рук. Шарафеева О.А.)

Хоровая студия

С помощью родителей:

сшиты костюмы хору «Солнышко», вокальным ансамблям «Мелодия» и «Смайл»;

приобретены: магнитофон, музыкальный центр, музыкальный инструмент «Ямаха;.

оказана денежная помощь в поездке в г. Санкт-Петербург для участия в Международном конкурсе.


Отдел дополнительного экологического образования

Педагог Круглова Э.Ю. принялаучастие в проекте для родителей

«Для души»




Родители активно привлекаются к управлению образовательным процессом. Во Дворце действует Совет учреждения, во многих коллективах Дворца сформированы родительские комитеты, осуществляющие финансовую и организационную помощь в проведении мероприятий, экскурсий, творческих поездок, в приобретении костюмов и реквизита, в подготовке к выставкам. Родители принимают участие в работе педагогических советов Дворца, являются активными участниками процедуры аттестации педагогов, наряду с руководителями детских коллективов, являются экспертами итоговой аттестации учащихся.

В апреле 2010 года психологом Дворца был проведен опрос родителей обучающихся. Опрошенная группа родителей (около 200 человек) в целом отмечает удовлетворенность разнообразием форм и методов образовательной и досуговой деятельности (83%), организацией образовательной среды, атмосферы на занятиях (90%), развитием индивидуальных способностей ребенка (85%). Наибольший процент родителей (92%) главным достижением Дворца считает разумное проведение детьми свободного времени. Исследование показало и недостаточную неудовлетворенность родителей по таким критериям, как «Знакомство с областями знаний, не изучаемых в школе» (69%), «Подготовка к будущей профессиональной деятельности» (66%). На вопрос «Есть ли возможность оплачивать услуги дополнительного образования?» 45% ответили – да; 53% - нет. Данные исследования будут учтены при планировании перспективы на предстоящий учебный год.


Обеспечение доступности и открытости информации:

сайт ГДДЮТ

сайты и блоги детских объединений и педагогов;

ежегодный публичный доклад ГДДЮТ (публикация на портале «Образование Урала», на сайтах Управления образования Н. Тагила и МИМЦ);

публикации в журнале «Пульсар», газете «Тагильская школа»;

ежегодный отчёт перед родителями и общественностью;

систематическое освещение деятельности ГДДЮТ в средствах массовой информации (постоянные рубрики в передачах тагильского телевидения «Большая перемена», «Перекресток», «Факультет», «Пестрый зонтик», др.);

участие в работе Всероссийского Интернет-педсовета, в Интернет ТВ канале WWW.fiveplas.com



В практике ГДДЮТ - информационное отражение событий в виде постоянной доски объявлений, фотогазет по итогам основных событий, радиорепортажей. Таким образом, открытый характер образовательного пространства, отлаженная система взаимодействия с родителями кружковцев, значимость межведомственных контактов и совместных программ с ведущими учреждениями культуры, науки и образования - это та сила, которая помогает педагогическому коллективу укрепляться в статусе ведущего учреждения в сфере дополнительного образования.


^ Общие выводы

В отчётный период деятельность городского Дворца детского и юношеского творчества в целом отличалась динамичностью, высокой результативностью достижения поставленных целей, что объясняется, на наш взгляд, использованием современных управленческих технологий (разработки стратегии, Программы развития), внедрением в организацию методической работы инновационных форм и современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Успехи в продвижении коллектива отчетливо фиксируются в следующих параметрах содержательного и управленческого обеспечения деятельности творческих объединений воспитанников и педагогов:

высокое качество образования и программно-методического обеспечения, подтверждающееся уровнем творческих достижений учащихся, положительной динамикой уровня образованности и воспитанности, проявленным в ходе итоговой аттестации учащихся;

востребованность дополнительных образовательных услуг детьми, родителями, социумом; наращивание видов образовательных услуг;

расширение сотрудничества с научными, культурными и иными учреждениями, содействующими реализации творческого потенциала воспитанников и повышению квалификации педагогов;

динамика развития системно-познавательной и мотивационной среды и профессиональный рост педагога;

сформированное положительное влияние деятельности ГДДЮТ на развитие социума, муниципальной системы образования.


^ Основные сохраняющиеся проблемы

Проблема перехода к новому качеству образования и сложившаяся практика предоставления дополнительных образовательных услуг. В жестких для системы дополнительного образования временных режимах поставлена задача перехода к учреждениям с инновационным по своей сути образовательным полем. Отсутствие нормативных документов, программ, рекомендаций, курсов повышения квалификации, др., необходимых для работы в новых условиях. Как обеспечить реализацию задач проекта «Наша новая школа» в условиях сохраняющегося дефицита финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов?

Проблема формирования нового педагогического мышления. Отсутствие в городе единой системы поддержки профессионального развития педагога дополнительного образования. Отсутствие программ повышения квалификации специалистов ДО в МИМЦ и НТФ ИРРО. Программы, предложенные НТГСПА, имеют неоправданно высокую стоимость обучения.

Проблема несовершенства содержания реализуемых образовательных программ с учетом требований разнообразного, вариативного обучения в условиях интеграции основного и дополнительного образования.

Проблема слабого финансирования ГДДЮТ и недостаточность материально-технической базы.


^ Основные направления ближайшего развития ГДДЮТ

Повышение качества содержания дополнительного образования посредством реализации современных образовательных программ с внедрением оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом возраста воспитанников, их интересов и потребностей, особенностей социокультурного окружения.

Оказание педагогической поддержки детям и подросткам в приобретении теоретических знаний, практических умений и навыков в рамках интеграции основного и дополнительного образования

Реализация программ деятельности базовых площадок Областного Дворца молодежи, УрО РАО, в том числе проекты «Лаборатория роботехникии 3-D моделирования», «3 КИТа детского видеотворчества».

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через систему научно-методического обеспечения образовательного процесса, курсы повышения квалификации.

Организация культурно-досуговой деятельности на новом качественном уровне.


3173197595795621.html
3173340455655079.html
3173523250938382.html
3173619777270629.html
3173667751325505.html