Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих) - Копия республиканское унитарное предприятие


^ Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих).

Основными целями непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих) на предприятии являются:

обеспечение предприятия профессиональными кадрами требуемого уровня квалификации;

предоставление возможности, попадающим под сокращение рабочим (служащих) получить за счет Нанимателя другую профессию, по которой на предприятии имеются вакансии;

обеспечение кадровой поддержки инновационных процессов;

создание резерва кадров необходимой квалификации по рабочим профессиям.

Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих) включает в себя следующие виды:

профессиональная подготовка;

переподготовка;

повышение квалификации;

курсы целевого назначения.

Непрерывное профессиональное обучение рабочих (служащих) осуществляется в соответствии с «Положением о непрерывном профессиональном обучении рабочих (служащих)», утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 15.05.2007 № 599 в учреждениях образования или непосредственно на предприятии.

Профессиональная подготовка рабочих (служащих) - вид непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих), направленный на приобретение профессии лицами, которые ранее профессии рабочего (служащего) не имели.

Переподготовка рабочих (служащих) - вид непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих), направленный на приобретение новой профессии лицами, имеющими профессию рабочего (служащего).

Повышение квалификации рабочих - вид непрерывного профессионального обучения рабочих, направленный на углубление, расширение и обновление профессиональных знаний, умений и навыков и организуемый для получения более высоких тарифных разрядов (классов).

Курсы целевого назначения - вид непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих), организуемый для изучения новой техники, оборудования, материалов, технологических процессов, прогрессивных форм организации труда, трудового законодательства, правил технической эксплуатации оборудования, требований безопасности труда, вопросов, связанных с повышением качества продукции, и других вопросов, направленных на решение конкретных технических, экономических и иных задач.

Курсы целевого назначения организуются также для обучения вновь принятых на предприятие рабочих (служащих) для изучения ими особенностей технологических и производственных процессов, обслуживаемого оборудования, вопросов организации оплаты труда, знакомства с требованиями, предъявляемыми к качеству выпускаемой продукции и выполняемых работ.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих (служащих) сопровождаются текущей аттестацией и завершаются итоговой аттестацией.

Текущая аттестация обучающихся проводится в целях осуществления промежуточного контроля их знаний в процессе изучения дисциплин, определенных учебным планом, и может проводиться в форме контрольных работ, собеседований.

Итоговая аттестация лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, проводится квалификационной комиссией в форме квалификационных экзаменов.

К квалификационным экзаменам допускаются лица, успешно прошедшие полный курс теоретического и производственного обучения в соответствии с рабочими учебными планами и программами.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, присваивается квалификационный разряд (класс) по избранной профессии и выдается свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда (класса) по профессии.


7.3. Повышение квалификации, стажировка, переподготовка и обучение руководителей и специалистов.

7.3.1. Повышение квалификации, стажировка, переподготовка руководителей и специалистов осуществляются в целях:

обеспечения эффективной деятельности предприятия;

обеспечения кадровой поддержки инновационных процессов;

удовлетворения потребностей работников в профессиональном совершенствовании;

создания кадрового резерва на должности руководителей.

Повышение квалификации, стажировка и переподготовка руководителей и специалистов осуществляются в учреждениях образования (подразделениях учреждений образования), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров (далее - учреждения (их подразделения)), в соответствии с «Положением о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников» утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12.03.2008 №379.

Стажировка руководителей и специалистов может также осуществляться в иных организациях независимо от их подчиненности и формы собственности.

Руководители и специалисты, проходящие переподготовку и повышение квалификации, являются слушателями.

Руководители и специалисты, проходящие стажировку, являются стажерами.

Повышение квалификации и переподготовка слушателей завершаются итоговой аттестацией, порядок проведения которой определяется Министерством образования.

При успешном прохождении итоговой аттестации по результатам повышения квалификации или переподготовки слушатели получают документ установленного образца: свидетельство о повышении квалификации (при общем количестве часов по учебному плану не менее 36 часов) или диплом о переподготовке.

Повышение квалификации, стажировка и переподготовка руководителей и специалистов осуществляются как на территории республики, так и за ее пределами в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в рамках международных соглашений.

7.3.2. Повышение квалификации относится к дополнительному образованию и обеспечивает углубление профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов на соответствующих уровнях полученного ранее основного образования.

Повышение квалификации руководителей и специалистов предприятия осуществляется по мере необходимости.

7.3.3. Переподготовка относится к дополнительному образованию, обеспечивает получение новой квалификации соответствующего профиля образования на уровнях высшего и среднего специального образования.

7.3.4. Основной целью стажировки является освоение руководителем и специалистом новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности, иных достижений непосредственно в организации, где они возникли или применяются.

Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и частью учебного плана при повышении квалификации и переподготовке.

Продолжительность стажировки руководителей и специалистов устанавливается предприятием по согласованию с организацией, где проводится стажировка, исходя из ее целей и содержания.

Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным учебным программам, разработанным и утвержденным директором предприятия по согласованию с руководителем той организации, где она проводится.

Стажировка завершается отчетом руководителей и специалистов непосредственному руководителю по месту работы в форме аналитического отчета или методических рекомендаций по использованию в практике полученных теоретических и практических знаний, защиты проекта либо иной форме.

7.3.5. Обучение руководителей и специалистов в других видах осуществляется:

- на предприятии - на краткосрочных семинарах, краткосрочных курсах и в виде самостоятельного обучения;

- в учреждениях образования и других организациях - на краткосрочных семинарах и краткосрочных курсах.

Обучение проводится по мере необходимости с целью изучения вопросов законодательства, современной экономики, новых технологий и техники, передового опыта и других вопросов, направленных на решение конкретных задач совершенствования деятельности предприятия и его структурных подразделений.

Обучение на семинарах и курсах на предприятии проводится по учебным программам (темам), разработанным на предприятии и утвержденным директором предприятия или его заместителями, главными специалистами.

Самостоятельное обучение проводится на основании индивидуальных планов утвержденных директором предприятия или его заместителями, главными специалистами, руководителями структурных подразделений.


7.4. Гарантии работникам, направляемым Нанимателем на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и обучение в соответствии с пунктами 7.2., 7.3. Договора.

Наниматель обязуется предоставлять гарантии работникам, направляемым Нанимателем на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и обучение в соответствии с «Положением о гарантиях работникам, направляемым нанимателем на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации», утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 24.01.2008 № 101.


Обучение работников в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования.

На обучение в учреждения, обеспечивающие получение первого среднего специального или первого высшего образования на вечерней или заочной форме обучения за счет средств Нанимателя направляются работники, проработавшие на предприятии не менее одного года, положительно зарекомендовавшие себя и поступившие на специальности, необходимые Нанимателю. Решение о направлении на обучение принимается Нанимателем по согласованию с Профкомом на основании ходатайства заместителей директора, главных специалистов, руководителей структурных подразделений и рекомендации аттестационной (конкурсной) комиссии по результатам конкурсного отбора.

Обучение работников за счет средств Нанимателя осуществляется на основании договора, заключаемого между учреждением образования, работником, получающим образование в учреждении образования, и Нанимателем, осуществляющим плату за обучение. Указанный договор заключается после внесение дополнений в трудовой договор (контракт) с работником, в котором предусматриваются обязательства Нанимателя и работника (при перезаключении контракта обязательства переносятся в новый контракт):

Нанимателя:

по оплате за обучение;

по предоставлению гарантий в процессе обучения в соответствии со статьями 215, 216 Трудового кодекса;

по прекращению оплаты и предоставления гарантий в случае невыполнения требований учебного плана и образовательных стандартов;

другие обязательства.

Работника:

по отработке на предприятии по окончании обучения периода соответствующего сроку обучения;

по возмещению стоимости обучения и предоставленных гарантий в случае неотработки установленного срока, а также при отчислении из учреждения образования в случае невыполнения требований учебного плана и образовательных стандартов;

другие обязательства.

Работникам, положительно характеризующимся по работе и успешно обучающимся в вечерней или заочной форме обучения в учреждениях образования обеспечивающих получение первого среднего специального или первого высшего образования по специальностям, которые необходимы Нанимателю решением Нанимателя по согласованию с Профкомом на основании ходатайства заместителей директора, главных специалистов, руководителей структурных подразделений предоставляются гарантии, предусмотренные статьями 215, 216 Трудового кодекса. Основанием для предоставления вышеперечисленных гарантий являются дополнения в трудовой договор (контракт) в которых предусматриваются обязательства Нанимателя и работника (при перезаключении контракта обязательства переносятся в новый контракт):


Нанимателя:

по предоставлению гарантий в процессе обучения в соответствии со статьями 215, 216 Трудового кодекса;

по прекращению предоставления гарантий в случае невыполнения требований учебного плана и образовательных стандартов;

другие обязательства.

Работника:

по отработке на предприятии по окончании обучения периода соответствующего половине срока обучения;

по возмещению стоимости предоставленных гарантий в случае неотработки установленного срока, а также при отчислении из учреждения образования в случае невыполнения требований учебного плана и образовательных стандартов;

другие обязательства.

Продолжительность предоставляемых оплачиваемых учебных отпусков работникам применительно к подпунктам 7.5.1., 7.5.2. Договора определяется на основании справки-вызова учебного заведения.

Работникам, успешно обучающимся в вечерней или заочной форме обучения в учреждениях образования обеспечивающих получение среднего специального или высшего образования по их письменному заявлению на основании справки-вызова учебного заведения предоставляются кратковременные отпуска без сохранения заработной платы применительно к статье 190 Трудового кодекса. Продолжительность указанных отпусков в течение календарного года должна быть не более 30 календарных дней.

Очередные трудовые отпуска указанной категории работников предоставляются по их письменному заявлению в сроки указанные в справках-вызовах учебных заведений.



^ МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ, НЕРАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ И ИХ СЕМЕЙ


Материальная помощь и социально-бытовые выплаты и услуги производятся при наличии свободных денежных средств на предприятии.


Материальное и социально-бытовое обеспечение работников предприятия и их семей




Работникам предприятия оказывается материальная помощь в случаях:

трудного материального положения, сложившегося по разным причинам (по их заявлению и ходатайству Профкома) в следующих размерах при стаже работы на предприятии:

до 5 лет - 2-х базовых величин;

от 5 до 10 лет - 3-х базовых величин;

от 10 до 15 лет - 4-х базовых величин;

от 15 до 20 лет - 5-ти базовых величин;

свыше 20 лет - 7-ми базовых величин;

представления ежегодного отпуска с выплатой материальной помощи на оздоровление в размере 5 базовых величин на момент предоставления отпуска. Выплату материальной помощи на оздоровление вновь принятым работникам представлять после 6-ти месяцев работы на предприятии. При разделении отпуска на части материальная помощь в соответствии со статьей 182 Трудового Кодекса выплачивается при предоставлении наибольшей части отпуска.

дорогостоящего обследования или лечения по заявлению работника в индивидуальном порядке по представлению соответствующих медицинских документов в размерах по согласованию с профсоюзным комитетом.

при оказании материальной помощи учитывается непрерывный стаж работы на предприятии (для военнослужащих, уволенных при переформировании 2566 базы ремонта и хранения вооружения в 2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения, и вновь принятых на работу в качестве гражданского персонала стаж не прерывается).

В случае смерти работника предприятия Наниматель оказывает или оплачивает услуги (на основании предъявленных счетов) в организации похорон (по обеспечению транспортом; по приобретению гроба, венка, креста (надгробной тумбочки), по рытью могилы).

В случае смерти родных (отца, матери, детей, мужа, жены), Наниматель оказывает или оплачивает, вышеперечисленные услуги работникам, проработавшим на предприятии не менее одного года. Оплата или оказание услуг в указанном случае осуществляется одному из родных, работающих на предприятии.

При оформлении документов на оплату за использование автотранспорта для работников предприятия не включается стоимость услуги по оформлению. При формировании цен на услуги автотранспорта учитываются только прямые затраты без учета прибыли.

Наниматель, если позволяет финансовое состояние предприятия, оказывает транспортные услуги по доставке работников предприятия, в том числе неработающих пенсионеров, к месту расположения садоводческого общества «Раница».

Работникам предприятия оказываются услуги по второстепенным видам деятельности предприятия, относящихся к сфере услуг оказываемых населению. Оплата за услуги производится по тарифам, утвержденным Нанимателем. При этом учитываются прямые затраты без учета прибыли (кроме услуг оздоровительного комплекса и гостиницы).

Наниматель при возможности и наличии свободных помещений оборудует места для приема пищи во время обеденного перерыва.


^ 8.2. Социальная защита неработающих пенсионеров предприятия


Наниматель, если позволяет финансовое состояние, оказывает социальную помощь бывшим работникам предприятия (в т.ч. военнослужащим):

неработающим ветеранам и заслуженным ветеранам труда предприятия, вышедшим на пенсию с предприятия по возрасту (уволенным в запас с предприятия по выслуге лет, сокращению штатов, возрасту, состоянию здоровья);

ветеранам Великой Отечественной войны – независимо от стажа работы.

Оказание социальной помощи может производиться:

ко дню пожилых людей (1 октября);

к государственным праздникам, праздничным дням Республики Беларусь;

ко дню годовщины образования предприятия;

на медицинское обследование или лечение пенсионеров по их заявлению по представлению соответствующих медицинских документов;

Оказание социальной помощи согласно п. 8.2.2 производится решением Нанимателя по согласованию с Профкомом в размере до 5-ти базовых величин.

В случае смерти бывшего работника предприятия, проработавшего на предприятии не менее 10-ти лет, вышедшего (уволенного) на пенсию с предприятия и больше нигде не работавшего, Наниматель оказывает или оплачивает услуги (на основании предъявленных счетов) в организации похорон (по обеспечению транспортом; по приобретению гроба, венка, креста (надгробной тумбочки), по рытью могилы).




^ ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЛЬЯ. КОМПЕНСАЦИИ И ЛЬГОТЫ




Граждане имеют право самостоятельно состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента приобретения полной дееспособности.

Признание граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по решению жилищной комиссии предприятия.

Наниматель обязуется:

Предоставлять место в общежитии предприятия с участием Профкома в соответствии со списком очередности.

С участием Профкома выделять место в общежитие вне очереди:

семьям работников, перешедших на более сложные участки производства, имеющих высокие производственные показатели и принимающих активное участие в общественной жизни предприятия;

семьям молодых специалистов (молодым специалистам), прибывшим на предприятие по направлению высшего учебного заведения, среднего специального учебного заведения по заявке Нанимателя;

специалистам (в том числе принимаемым на работу), в которых предприятие испытывает острую необходимость.

Специалистам (в том числе принимаемым на работу), в которых предприятие испытывает острую необходимость, семьям молодых специалистов, прибывших на предприятие по направлению высшего учебного заведения, среднего специального учебного заведения согласно заявке Нанимателя по согласованию с Профкомом, оказывать безвозмездную материальную помощь для погашения первоначального взноса, определенного банком, осуществляющим кредитование на строительство (покупку) квартиры по установленным нормам в размере от 10 до 30 % стоимости первоначального взноса, а также оказывать безвозмездную материальную помощь в погашении банковского кредита в размере от 10 до 30 % величины кредита.

Условия предоставления материальной помощи и обязательства работника по отношению к предприятию отражаются в отдельном договоре, заключаемом между работником и Нанимателем.

Специалистам (в том числе принимаемым на работу), в которых предприятие испытывает острую необходимость, семьям молодых специалистов, прибывших на предприятие по направлению высшего учебного заведения, среднего специального учебного заведения согласно заявке Нанимателя по согласованию с Профкомом, осуществлять выделение квартир по установленным нормам, купленных или построенных за счет средств предприятия.

Условия предоставления квартир и обязательства работника по отношению к предприятию отражаются в отдельном договоре, заключаемом между работником и Нанимателем.

За проживание в общежитии предприятия оплата за коммунальные услуги производится в размере 100% компенсации затрат на содержание общежития.

При заселении в общежитие составляется договор на 1 год с последующим перезаключением.

Лица, утратившие связь с предприятием, подлежат выселению из общежития в течение 10 дней без предоставления другого жилого помещения.

Наниматель обязуется выделять средства на текущий ремонт мест общего пользования в общежитии один раз в год по смете;

Работники предприятия, проживающие в общежитии, обязуются бережно относиться к жилому фонду.

Обязательства по пп.9.4.3, 9.4.4 Наниматель может выполнять только, если позволяет финансовое состояние предприятия.




^ ПООЩРЕНИЯ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ РАБОТНИКОВ




Материальное поощрение производится при наличии свободных денежных средств на предприятии.

На моральное и материальное поощрение имеют право работники предприятия за:

образцовое выполнение трудовых и служебных обязанностей;

повышение производительности труда;

улучшение качества выпускаемой продукции;

продолжительную безупречную работу на предприятии;

другие достижения в работе, при отсутствии нарушений трудовой и производственной дисциплины, правопорядка.

Виды поощрений и порядок их оформления.

На предприятии устанавливаются следующие виды поощрений:

объявление благодарностей;

награждение денежной премией;

награждение ценным подарком;

награждение Почетной грамотой;

вручение благодарственных писем;

занесение на доску Почета предприятия (в соответствии с положением, утверждаемым приказом Нанимателя по согласованию с профкомом);

присвоения звания «Ветеран труда Республиканского унитарного предприятия «2566 завода по ремонту радиоэлектронного вооружения»» и «Заслуженный ветеран труда Республиканского унитарного предприятия «2566 завода по ремонту радиоэлектронного вооружения»»;

выплата вознаграждения по итогам работы за год;

выплата специальных видов премий.

Поощрение работников предприятия приурочивается, как правило, к государственным праздникам, праздничным дням Республики Беларусь, юбилейным датам в жизни работников предприятия, а также предприятия и другим торжественным случаям.

Поощрения, перечисленные, в пунктах 10.3 и 10.5 оформляются приказом директора предприятия на основании ходатайства профсоюзного комитета, заместителей директора предприятия, главных специалистов, руководителей структурных подразделений.

Доведение приказов директора предприятия о моральном и материальном поощрении работников производится на торжественных (общих) собраниях работников предприятия или структурного подразделения.

Поощрение работников при присвоении званий «Ветеран труда Республиканского унитарного предприятия «2566 завода по ремонту радиоэлектронного вооружения»» и «Заслуженный ветеран труда Республиканского унитарного предприятия «2566 завода по ремонту радиоэлектронного вооружения»:

За непрерывную и безупречную работу на предприятии:

в течение 20 лет:

работникам присваивается звание «Ветеран труда Республиканского унитарного предприятия «2566 завода по ремонту радиоэлектронного вооружения»» с вручением почетной грамоты и денежной премии в размере 5 базовых величин или ценного подарка на эту сумму.

в течение 30 лет:

работникам присваивается звание «Заслуженный ветеран труда Республиканского унитарного предприятия «2566 завода по ремонту радиоэлектронного вооружения»» с вручением почетной грамоты и денежной премии в размере 7 базовых величин или ценного подарка на эту сумму.

Поощрение работников предприятия присвоением званий «Ветеран труда» и «Заслуженный ветеран труда» приурочивается ко дню образования предприятия 25 июля 1949 года.

При прекращении (расторжении) трудового договора (контракта) с работником, имеющим звание «Ветеран труда» и «Заслуженный ветеран труда», при достижении ими пенсионного возраста размер единовременного пособия по п. 10.5.3 увеличивается:

для «Ветеранов труда» на один должностной оклад;

для «Заслуженных ветеранов труда» на два должностных оклада.

Поощрение к памятным и торжественным дням в жизни работников предприятия:

за непрерывную и безупречную работу на предприятии в течение 25, 35, 40 лет работники награждаются Почетной грамотой и денежной премией при стаже работы на предприятии в размере:

25 лет – 4 базовых величин;

35 лет – 7 базовых величин;

40 лет – 10 базовых величин.

Поощрение работников предприятия за непрерывную и безупречную работу на предприятии в течение 25, 35, 40 лет приурочивается ко дню образования предприятия 25 июля 1949 года.

Работники, достигшие возраста 50, 55 (женщины), 60 и 70 лет и проработавшие на предприятии не менее одного года при безупречной работе награждаются Почетной грамотой и денежной премией при стаже работы на предприятии в размере:

от 1 до 5 лет – 1-й базовой величины;

от 5 до 10 лет – 2-х базовых величин;

от 10 до 15 лет – 3-х базовых величин;

от 15 до 20 лет – 4-х базовых величин;

свыше 20 лет – 5-ти базовых величин.

При прекращении (расторжении) трудового договора (контракта) с работником, достигшим пенсионного возраста для получения пенсии на общих основаниях или на льготных условиях, работник награждается Почетной грамотой и единовременным денежным пособием при безупречной работе на предприятии в размере:

от 2 до 5 лет – 2-х базовых величин;

от 5 до 10 лет – 2-х должностных окладов;

от 10 до 15 лет – 3-х должностных окладов;

от 15 до 20 лет – 4-х должностных окладов;

свыше 20 лет – 6-ти должностных окладов.

При сохранении трудовых отношений с работниками, достигшими пенсионного возраста, применение пункта 10.5.3 переносится на дату прекращения (расторжения) трудового договора (контракта).

По пунктам, 10.5.2 и 10.5.3 учитывается непрерывный стаж работы на предприятии.

Для военнослужащих, уволенных при переформировании 2566 базы ремонта и хранения вооружения в 2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения, и вновь принятых на работу в качестве гражданского персонала стаж не прерывается




^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ ЖЕНЩИНАМ, МАТЕРЯМ И ОТЦАМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ




Наниматель обязуется:

Создавать необходимые условия труда для беременных женщин и женщин, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Определять в соответствии с медицинскими рекомендациями рабочие места и виды работ, на которые при необходимости могут переводиться беременные женщины.

В случае использования беременными женщинами ежегодного отпуска перед отпуском по беременности и родам по ее личному заявлению предоставлять дополнительно отпуск до 30 календарных дней без оплаты.

В соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь предоставлять:

матери (отцу), воспитывающей (ему) двоих и более детей в возрасте до 16 лет, по её (его) письменному заявлению ежемесячно один дополнительный свободный от работы день с оплатой в размере среднедневного заработка;

матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) 3-х и более детей в возрасте до 16 лет (ребенка-инвалида – в возрасте до 18 лет), по их письменному заявлению один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднедневного заработка в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, по их письменному заявлению ежемесячно один дополнительный свободный от работы день с оплатой в размере среднедневного заработка за счет средств государственного социального страхования.

Одному из родителей, воспитывающим детей школьного возраста ежегодно, в связи с началом учебного года, оказывать материальную помощь, исходя из наличия свободных денежных средств на предприятии в размере одной базовой величины на одного ребенка.

Предоставлять матери или отцу по ее (его) заявлению, имеющей (ему) детей младшего школьного возраста (1-4 классы) 1 сентября половину выходного дня с сохранением заработной платы.

Одиноким матерям, разведенным женщинам и вдовам, не состоящим в браке и имеющим по одному и более ребенку дошкольного и младшего школьного возраста, предоставлять ежегодный отпуск в удобное для них время.

Одному из родителей, работающих на предприятии, оказывать единовременную материальную помощь при рождении:

первого ребенка в размере 5-ти базовых величин;

второго ребенка в размере 7-ми базовых величин;

третьего ребенка в размере 10-ти базовых величин.

Отцу, воспитывающему детей без матери, а также опекуну (попечителю) воспитывающему детей, соответствующего возраста, предоставлять такие же гарантии, предусмотренные Договором, как и работающим женщине-матери.

Работникам, воспитывающим 3-х и более детей в возрасте до 18 лет, выдавать для их детей бесплатные путевки в детский оздоровительный лагерь.

^ ОХРАНА ТРУДА И УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА




Наниматель обязуется:

Выделять ежегодно в соответствии с п.15 ст.226 Трудового кодекса денежные средства на мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, санитарно-бытовому обеспечению, медицинскому и лечебно- профилактическому обслуживанию работников.

Обеспечить выполнение в установленные сроки плана мероприятий по охране труда, включающего перечень комплексных инженерно-технических мероприятий по достижению нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды, повышению существующего уровня охраны труда (приложение № 5), в том числе:

сократить число рабочих мест, не соответствующих требованиям и нормам охраны труда;

снизить на рабочих местах до нормативных показателей уровень запыленности, загазованности, шума, вибрации, ионизирующих излучений;

создать на 100% рабочих мест уровень нормативной освещенности;

обеспечить 100% работников санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами;

Оборудовать кабинет по охране труда в соответствии с требованиями, утвержденными Минтруда от 08.11.1999 № 144 и уголки по охране труда.

При отказе работника от выполнения порученной работы в случаях непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих; непредоставления необходимых средств индивидуальной защиты, обеспечивающих безопасность труда; приостановления и запрещения проведения работ по решению специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, технической инспекции труда профсоюза работнику до устранения нарушений и до создания нового рабочего места предоставлять другую работу, соответствующую его квалификации, либо с его согласия гарантировать сохранение средств заработка на срок до одного месяца. При необходимости Наниматель за счет собственных средств обязан обеспечить обучение работника новой профессии (специальности) с сохранением ему на период переподготовки среднего заработка.

Провести аттестацию рабочих мест по условиям и охране труда. Каждому работнику при приеме на работу и в период работы давать полную информацию о состоянии и изменении условий труда на его рабочем месте, о полагающихся ему индивидуальных средствах защиты, компенсациях, установленных законодательством и настоящим Договором.

Обеспечить работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и в установленные сроки.

Организовать стирку, химическую чистку и хранение спецодежды и спецобуви.

Предусмотреть дополнительное обеспечение отдельных категорий работников (сверх типовых норм) спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты за счет средств предприятия.

Организовать бесплатную выдачу работникам молока или других равноценных пищевых продуктов на основе перечня химических веществ, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, согласно приложению № 6 к коллективному договору.

Выплачивать денежные компенсации работникам, имеющим право на бесплатное обеспечение лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, при разъездном характере работы и во время нахождения в служебных командировках.

Выполнить в установленные сроки, запланированные мероприятия по подготовке к работе в осенне-зимний период.

Работникам, получившим увечье или профессиональное заболевание, выплачивать единовременную материальную помощь в размере среднемесячного заработка за каждый процент потери трудоспособности (не менее среднегодового заработка пострадавшего).

В случае гибели работника на производстве в результате несчастного случая производить выплату его семье единовременной материальной помощи, помимо установленного законом возмещения ущерба, в размере не менее 10 годовых заработков погибшего, исчисленных по заработку за год от месяца, предшествующего несчастному случаю.

Работникам, получившим трудовое увечье на производстве или профессиональное заболевание, при расторжении трудового договора по инициативе Нанимателя по любым основаниям, кроме как за виновные действия, выплачивать выходное пособие в размере не менее трехкратного среднемесячного заработка.

Регулярно производить перерасчет размера возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья, увечьем или гибелью работника на производстве, с учетом роста заработной платы.




Профсоюзный комитет в области охраны труда обязуется:

Осуществлять постоянный общественный контроль за состоянием охраны труда на производстве, за выполнением законодательства об охране труда.

Провести в установленные сроки выборы общественных инспекторов, утвердить составы общественных комиссий по охране труда и соблюдению трудового законодательства, провести обучение актива по этим вопросам.

Периодически (один раз в квартал) на заседании Профкома с участием представителей Нанимателя рассматривать вопрос о состоянии охраны труда и заболеваемости на предприятии.

Совместно с государственными органами и инспекциями по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве, выявлении причин, приведших к гибели или травмам работников, добиваться принятия срочных мер по устранению этих причин, оказывать материальную помощь пострадавшим и членам семей погибших.

Осуществлять постоянный общественный контроль за выплатой в соответствии с действующим законодательством возмещения вреда работникам, получившим увечье на производстве.

Оказывать правовую помощь пострадавшим работникам при возникновении разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возмещения вреда, дополнительно понесенных расходов в связи с повреждением здоровья.

Предоставлять каждому работнику при приеме на работу и в период работы полную информацию о состоянии и изменении условий труда на его рабочем месте, о полагающихся ему средствах защиты, льготах и компенсациях, установленных законодательством и настоящим Договором.

Организовать обучение общественных инспекторов по охране труда.




Наниматель и Профком в области охраны труда договорились о следующем:

Осуществлять постоянный административно-общественный контроль за состоянием условий охраны труда.

Разрабатывать и осуществлять меры по стимулированию работы в области охраны труда.

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая 2005 г. №219 «О страховых взносах, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), и порядке создания государственными страховыми организациями фондов предупредительных (превентивных) мероприятий за счет отчислений от страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов» производить добровольное страхование дополнительной пенсии работникам, проработавшим на предприятии 5 лет и более.

Предусматривать наряду с денежными доплатами за работу в сложных условиях труда другие виды компенсаций:

сокращенную продолжительность рабочего дня;

увеличение продолжительности отпуска.




Наниматель в области экологической безопасности на предприятии обязуется:

Принять неотложные меры по предотвращению вредного влияния на окружающую среду, ядохимикатов, горюче-смазочных материалов, машинных дворов.

Обеспечить долевое участие в строительстве полигонов по захоронению промышленных отходов, очистных сооружений канализации, не допускать сброса загрязненных промышленных стоков в поверхностные водоемы.

Организовать и согласно графику проводить проверки автотранспорта на токсичность и дымность, обеспечить приведение этих параметров к нормам.




Члены трудового коллектива обязуются:

соблюдать требования соответствующих инструкций, правил и других нормативных актов по охране труда, безопасной эксплуатации машин, оборудования и других средств производства, а также правил поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;

выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка;

пользоваться и бережно относиться к предоставленным ему средствам индивидуальной защиты;

проходить в установленном порядке предварительные и периодические медицинские осмотры, обучение, инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда;

оказывать содействие и сотрудничать с Нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда.




^ МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ




Наниматель обязуется:

Регулярно выделять денежные средства для своевременного пополнения здравпункта медицинским, бытовым имуществом, мебелью и лекарственными препаратами.

Оказывать работникам медицинскую помощь, проводить амбулаторное обследование и лечение, доступные в условиях здравпункта.

Проводить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где есть необходимость в профессиональном отборе согласно ст.228 Трудового кодекса, а также внеочередные медицинские осмотры при ухудшении состояния здоровья работников.

Оказывать стоматологическую помощь работникам предприятия и членам их семей (детям в возрасте до 18-ти лет, детям-студентам), ветеранам и заслуженным ветеранам труда предприятия, ушедшим на пенсию с предприятия.

Осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений и рабочих мест в цехах и отделах.

Регулярно один раз в месяц пополнять аптечки в цехах и отделах.

Улучшить температурный режим в холодные периоды года в помещениях цехов и отделов.

Соблюдать законодательство об охране труда женщин, поддерживать санитарно-бытовые помещения в соответствии с требованиями санитарии и гигиены, улучшать медико-санитарное обслуживание женщин-работниц, систематически организовывать для них профилактические осмотры.

Обеспечивать работников предприятия, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, путевками в санатории и дома отдыха по их заявлениям и справкам медицинских учреждений, исходя из количества путевок, выделенных предприятию Центральной комиссией по оздоровлению.




^ КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА,

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И

СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА


Для создания необходимых условий по удовлетворению духовных потребностей работающих и членов их семей, обеспечения реальных возможностей для приобщения их к культуре и искусству, физкультуре и спорту, - в итоге для достижения высокой эффективности производства и социального благополучия коллектива,

Наниматель обязуется:

Отчислять паевой взнос не менее 0,15% от фонда оплаты труда работников предприятия из прибыли остающейся в распоряжении предприятия Профкому для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, пропаганды здорового образа жизни.

Выделить денежные средства:

- на пополнение музея истории предприятия;

- на оформление наглядной агитации на территории предприятия;

- на обновление литературного фонда библиотеки.

Обеспечить работу оздоровительного комплекса (сауны), согласно утвержденному режиму эксплуатации.

Провести реконструкцию здания клуба.

Выделить денежные средства на укомплектование реконструированного клуба мебелью и культпросвет имуществом.

В реконструированном здании клуба оформить и организовать работу тренажерного зала. Выделить денежные средства для закупки спортинвентаря.

Выделять денежные средства на оплату услуг и абонементов, аренду зданий, помещений и сооружений, необходимых для проведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, организации досуга и отдыха работников и членов их семей.

Регулярно осуществлять подписку на средства массовой информации.

Выделять бесплатно автотранспорт для организации туристических и других досуговых поездок.

Стороны обязуются:

Проводить мероприятия, посвященные государственным, общереспубликанским и профессиональным праздникам, чествование передовиков производства и Ветеранов труда, организацию вечеров отдыха для работников предприятия и их детей в соответствии с ежегодными планами проведения культурно-массовой работы.

Организовать экскурсии по историческим и памятным местам Республики Беларусь, посещение спортивных и культурно-массовых мероприятий, проводимых в Республике Беларусь.




^ ПРОЦЕДУРНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА




В соответствии со статьей 357 Трудового кодекса каждая Сторона коллективных трудовых отношений имеет право направить другой Стороне письменное требование о проведении коллективных переговоров по заключению, изменению или дополнению Договора, которые другая Сторона обязана начать в семидневный срок. Коллективные переговоры могут быть начаты в иной срок по соглашению Сторон.

Для ведения коллективных переговоров по заключению, изменению или дополнению Договора на равноправной основе создается комиссия из уполномоченных представителей Сторон (в дальнейшем – «Комиссия»). Количественный и персональный состав комиссии определяется:

со стороны работников – решением Профкома, оформленном в виде протокола;

со стороны Нанимателя – приказом (распоряжением) Нанимателя.

Срок полномочий Комиссии определяется истечением срока Договора.

Информация о разработке проекта нового Договора и необходимости представления предложений для внесения их в проект Договора доводится до сведения работников от имени которых заключается Договор.

Комиссия в определенный Сторонами срок разрабатывает проект Договора, собирает и обобщает предложения. Разработанный проект Договора и поступившие предложения обсуждаются Сторонами на совместном заседании Комиссии.

После обсуждения проекта Договора Комиссия дорабатывает проект с учетом поступивших предложений. Доработанный проект Договора выносится на рассмотрение и утверждение общего собрания (конференции) профсоюзной организации. Собрание считается правомочным при наличии 50% членов профсоюзной организации. Конференция считается правомочной при наличии 2/3 избранных делегатов. Решение об утверждении Договора принимается открытым голосованием большинством голосов (50% + 1 голос) от числа присутствующих на собрании членов профсоюзной организации.

Утвержденный Договор подписывается уполномоченными представителями Сторон – председателем Профкома и Нанимателя. Подписанный Договор представляется в месячный срок для регистрации в Борисовский районный исполнительный комитет.

Изменения и дополнения в Договор вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном для его заключения.

Все работники, в том числе впервые принятые, подлежат ознакомлению Нанимателем с Договором. Электронная версия Договора, для ознакомления работников предприятия, размещается в локальной компьютерной сети предприятия в общей папке на «DcO» (P:). Копии текста Договора выдаются руководителям структурных подразделений.

Контроль за исполнением Договора возлагается на Комиссию. Комиссия отслеживает ход выполнения положения Договора, информирует Нанимателя и Профком о положении дел. Ход выполнения Договора рассматривается на совместных заседаниях Нанимателя и Профкома не реже одного раза в полугодие. Об исполнении Договора работники информируются один раз в полугодие на общем собрании трудового коллектива.

Стороны обязуются:

при заключении и исполнении Договора руководствоваться принципами социального партнерства:

- равноправия Сторон;

- соблюдения норм законодательства;

- полномочности принятия обязательств;

- добровольности принятия обязательств;

- учета реальных возможностей выполнения принятых обязательств;

- обязательности выполнения договоренностей и ответственности за принятые обязательства;

отказа от односторонних действий, нарушающих договоренности;

взаимного информирования Сторон об изменении ситуации.

в одностороннем порядке не прекращать коллективные переговоры;

не прекращать действие настоящего Договора при изменении в названии Сторон;

в случае реорганизации предприятия или профсоюза в период действия данного Договора его выполнение гарантируют правопреемники;

в течение трех месяцев с момента окончания преобразования предприятия заключить новый Договор, обеспечивающий сохранение социально-экономических прав и гарантий на уровне не ниже достигнутого;

возникающие разногласия по поводу установления, изменения социально-экономических условий труда и быта работников, заключения, изменения, исполнения, либо прекращения Договора решать на основе взаимного доверия и уважения согласительным путем.

Профком и профсоюзная организация на период Действия договора обязуются не использовать забастовку, как средство разрешение коллективного трудового спора.

Наниматель обязуется в 10-ти дневный срок рассматривать представления Профкома об имеющихся недостатках в выполнении Договора и давать мотивированный ответ в письменной форме.

Стороны устанавливают следующие меры ответственности должностных лиц за неисполнение обязательств, положений Договора:

привлечение к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде;

лишение премий полностью или частично;

лишение полностью или частично вознаграждений по итогам работы за год.



Директор РУП «2566 ЗРРЭВ» Председатель Профкома

_______________А.И.Марчевский ________________ Н.Н.Егорова


3190052799518000.html
3190261948272518.html
3190370824800552.html
3190408504234117.html
3190597150362424.html