Новости связи - страница 10

^ "Группа Альянс" и Runcom запустили в России производство 4G-оборудования

"Группа Альянс" совместно с Runcom Technologies Ltd (Runcom) объявила о создании совместного предприятия на базе компании "РВМ Альянс" и запуске производства российского оборудования систем связи четвертого поколения на площадках "Концерна "Созвездие". Опытная эксплуатация сети, построенной на данном оборудовании, начата в городе Воронеж. Объявление о создании совместного предприятия и запуске первой линии производства было сделано на пресс-конференции 11 мая 2010 г. в рамках выставки "Связь-Экспокомм-2010".


В 2008 г. бизнес-интегратор "Группа Альянс", "Концерн "Созвездие" и компания Runcom объединили усилия по продвижению в России систем связи 4-го поколения. Для поставки решений, адаптированных к условиям российского рынка, была учреждена компания "РВМ Альянс", цель которой - в полном объеме представлять интересы участников и развивать производственно-технологическое партнерство в России.


По условиям соглашения компания Runcom передает свои технологии и инновационные разработки для развития российского рынка современных решений по подвижной радиосвязи (включая мобильный WiMAX и LTE). Готовность систем, базирующихся на технологии LTE, планируется на конец 2010 г.


Производство технических средств для сетей связи 4G развернуто на базе концерна "Созвездие", российского предприятия, занимающегося инновационной, научно-исследовательской и производственной деятельностью в области гражданских и профессиональных телекоммуникационных систем, включая системы широкополосной беспроводной цифровой связи.


Как заявил на пресс-конференции генеральный директор компании "РВМ-Альянс" Сергей Алёшин, "к настоящему моменту "РВМ-Альянс" совместно с технологическими партнерами получила все необходимые сертификаты соответствия и разрешения Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) для производства и поставки оборудования систем связи четвертого поколения. Построив в короткий срок компанию – системного интегратора, нам удалось внедрить инновационные зарубежные технологии на базе опыта российской радиоэлектронной промышленности. Уникальность разработанных нами решений состоит в том, что мы имеем возможность предлагать оборудование, построенное на единой платформе. Одновременно решена проблема совместимости с другими производителями. Решаются задачи разработки нового поколения WiMAX и конвергенции с LTE на универсальной платформе. В планах компании – последовательно занять к концу 2010 г. не менее трети рынка решений в области связи 4-го поколения. Уверен, что российские потребители услуг связи оценят наши технологические и инновационные разработки".

www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2010/05/12/390441, 12.05.10


^ Концентрация поводов

Выставка "Связь-Экспокомм 2010" вроде бы стала менее масштабной, чем была в прошлом году. Зато благодаря смерти конкурента "Экспокомма" - выставки "Инфоком" - компании, все-таки решившиеся вложить деньги в то, что не приносит дохода, концентрированно объявляют о новых свершениях и инициативах.


Фактически "Экспокомм" превратился в одну большую непрекращающуюся пресс-конференцию, и, что особенно удобно, эксперты-спикеры всегда под рукой. За один короткий день нам показали 3D-телевидение, презентовали православную социальную сеть, уничтожили бренд "Комстар-ОТС", и так далее.


Коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и тематические секции по-прежнему приносят их участникам и слушателям много пользы. Выставка, много лет сотрясаемая разнообразными скандалами, кажется, приходит в чувство.


Организаторы "Экспокомма" провели работу над ошибками и получили мощное правительственное плечо, которое не только добавляет авторитетности, но и стимулирует всю телекоммуникационную отрасль выкупать площади под стенды. Потому как, хотя государство у нас декларирует полную независимость бизнеса от власти, бизнес не дурак и понимает, что лояльность надо проявлять.


В ближайшие три дня новостей и событий, несомненно, будет еще больше, чем в первый день. Все компании так или иначе готовили новостные поводы именно к маю и обязательно порадуют посетителей. К слову, о посетителях: гораздо меньше стало охотников до сувенирки, через которых было практически не протолкнуться раньше – уверен, что это исключительно положительный тренд.


Пару лет назад я же в колонке об "Экспокомме" хоронил выставку, и траурным подтверждением моих слов был пролетающий над "Экспоцентром" надувной унитаз, который занял место сотовых телефонов и заодно несколько павильонов выставочного центра. Ну, что ж, ошибки и мы признавать умеем, особенно тогда, когда рады ошибиться.


Хорошо, чтобы "Экспокомм" дорос до CSTB - в том смысле, что участие в нем было бы интересно самим участникам и они бы ломились на выставку не проявлять лояльность власти, а решать важные отраслевые вопросы – сейчас эта тенденция наблюдается отчетливо.


Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты.

ВИКТОР ЛОГИНОВ, репортер, ComNews, 12.05.10


^ Операторы широкополосного доступа ищут новые ниши

В 2009 году число домашних пользователей широкополосного доступа в России достигло 13,2 млн. человек. Эти данные приведены в отчете компании iKS-Consulting. В абсолютном значении абонентская база увеличилась на 3,5 млн. Рост происходил, как и прогнозировалось, в основном за счет регионов, на которые пришлось 79% новых пользователей. Московский же рынок практически исчерпал возможности для роста – за год столичная абонентская база стала больше лишь на 17%.


К 2014 году, по данным нового аналитического отчета компании Frost & Sullivan, проникновение мобильного широкополосного доступа в Сеть на российском рынке возрастет с 2 до 10%. К этому есть все предпосылки: выручка рынка в Центральной и Восточной Европе в 2009 году составила 1,1 млрд. евро, а через два года ожидается 5,2 млрд. евро. И что важно отечественным провайдерам, на долю российского рынка должно прийтись более 50%. Стационарные операторы, учитывая такое развитие событий, обоснованно волнуются: как вести бизнес в "мобильные времена"? Большинство участников рынка начинают развивать мобильный ШПД в крупных городах, где можно рассчитывать на относительно быструю прибыль на инвестиции. "Пока это еще экономически оправдано, так как наибольший спрос формируют люди с повышенными потребностями в мобильности, например студенты или корпоративные пользователи, – считает аналитик Frost & Sullivan Эдита Косовска. – Однако в среднесрочной перспективе потенциал роста сместится в сельские районы, где общее проникновение широкополосного доступа остается на низком уровне". А причина медленного роста стационарного ШПД в столице – насыщение рынка: уровень номинального проникновения в столице на конец 2009 года составил 71%. Теперь операторы ШПД уже не ломают голову над тем, как привлечь абонента. Сегодня его надо удержать, делая "рацион питания" все интереснее. "Мы ищем новые ниши, – говорит Сергей Калугин, генеральный директор компании "Национальные кабельные сети". – Обычно на базе одного из наших городов мы запускаем новые предложения, прорабатываем их, тестируем и в случае позитивного результата выводим в другие регионы".


В корпоративном секторе

Поиск потенциально успешных сервисов – главная забота провайдеров. "Однажды совершить прорыв" – их основная цель. "Комстар-ОТС" для этого создал Центр инноваций. Эксперты компании будут проводить тщательные исследования перспективных решений и выносить предложения по их внедрению на рассмотрение руководства компании. Центр планирует сотрудничать с исследовательскими подразделениями вендоров и научными лабораториями различных НИИ. Что из этого получится, время покажет.


В корпоративном секторе сегодня наиболее востребованным решением остаются высокоскоростные мультисервисные защищенные сети IP/VPN. Это и доступ к базам данных, и работа системы электронного документооборота, электронной почты, создание внутренних телефонных сетей с единой короткой нумерацией. Такие решения, само собой, позволяют объединить в единой мультисервисной сети передачу данных, голоса и видео. В первую очередь, распределенные мультисервисные корпоративные сети интересны многофилиальным структурам. Среди них можно выделить отдельные отраслевые сегменты – финансовые и страховые компании, торговые сети, государственные и муниципальные предприятия и учреждения. "VPN-сервисами пользуются также операторы связи для построения собственных наложенных сетей, – уточняет Леонид Гуштуров, генеральный директор "КОМКОР" ("АКАДО Телеком"). – Кроме того, в комплекс предлагаемых клиентам решений все чаще входит организация систем видеоконференцсвязи и видеонаблюдения". И тренд последних лет – относительно новая и растущая потребность в организации защищенного доступа к корпоративной сети для сотрудников, находящихся вне офиса.


Тройная игра

Есть такое мнение: несмотря на то что многие операторы предлагают triple play (услуги передачи данных, голоса и видео в сетях), полноценно развивается именно double play. "Исключена" телефония. "Отдавая дань тому, что три услуги от одного оператора – это своеобразный джентльменский набор, игроки телеком-рынка делают упор на "дабл" – он продается лучше", – комментирует Сергей Калугин. В чем причина такого развития? Телефония, как исторически сложилось, стоит несколько особняком. Проникновение фиксированной телефонной связи в крупных и средних городах очень высокое. С приходом сотовых операторов ситуация изменилась, и первенство захватила мобильная связь – более 120%, причем в расчете на человека.


Домашнему телефону отводится роль второй трубки. Поэтому телеком-операторы, развивающие triple play, вынуждены считаться с тем, что потребность рынка в цифровой телефонии довольно невысока, считают в "Национальных кабельных сетях". Тем не менее спрос существует. "Конкуренция здесь не менее жесткая, чем в интернете и на ТВ. Но полноценному развитию этого направления препятствуют консерватизм абонентов, которые никак не отвыкнут от традиционной телефонии и не хотят ощутить всех преимуществ IP-телефонов", – комментирует руководитель пресс-службы "Центрального телеграфа" Наталия Антипова.


В недалеком будущем

Исследования и практика провайдеров подтверждают потребительское понимание: в предложении трех услуг сразу есть свои очевидные плюсы. Triple Play – это единый счет, единый номер службы поддержки и, конечно, скидки ввиду "ассортиментного" обслуживания. Вопрос лишь в том, что провайдеры отчасти лукавят. Под triple play подразумевается единый технологический канал, обеспечивающий доступ к трем услугам одновременно. Проще говоря, один кабель вместо трех. "Все операторы стремятся предоставлять полный спектр услуг, включая доступ в Интернет, услуги телефонии и телевидения своим пользователям под одним брендом, – уточняет Наталия Антипова. – Но чаще всего такого рода предложения являются лишь пакетными предложениями и не могут считаться чистым triple play в технологическом плане". ЦТ, к слову, был одной из первых компаний, которая в 2007 году начала развивать эту технологическую модель (под брендом QWERTY).


Следующей ступенью развития, как прогнозируют провайдеры, должно стать quadro play (прибавится еще и мобильная связь) от единого оператора, с единым счетом и по комфортным тарифам. К этой модели, по словам Екатерины Невской, менеджера по связям с общественностью, сегодня и движется "КОМСТАР-ОТС". Ведь в рамках интеграции с МТС планируется предлагать конвергентные решения для всех сегментов рынка. Не исключено, что корпоративный Центр инноваций в первую очередь займется исследованием именно этого масштабного направления.


Рынок в цифрах

По данным Advanced Communications & Media Consulting, в ТОП-5 по объему абонентской базы на начало весны 2010 года в Москве вошли "Комстар" (865 тысяч подключенных), "АКАДО" (593 тысяч абонентов), "ВымпелКом" (581,6 тысячи), NetByNet (240 тысяч) и Qwerty (196 тысяч). Рынок ШПД Москвы на конец февраля 2010 года оказался поделен следующим образом: "Комстар" принадлежит 28%. По 19% получили "АКАДО" и "ВымпелКом". NetByNet сохранил свои позиции – 8% рынка. Qwerty принадлежат 6%, НТК и "ГорКом" – по 3%. На долю оставшихся операторов пришлось 14% московского рынка ШПД.


Стоимость доступа

Традиционно самый дорогой Интернет на Дальнем Востоке – жителям Благовещенска приходится платить ежемесячно по 1940 руб. за выделенную сеть на скорости 1 Мбит/с. Год назад ценник был и того больше – все 2700 руб. И это при том, что скорость в сети предлагалась всего лишь 512 Кбит/с. В 2008 году средняя плата в регионах составляла 1050 руб., а в 2009-м снизилась до 660 руб.


В целом средняя стоимость услуги доступа в Интернет в России за год снизилась почти вдвое. По данным исследования "Яндекса", в конце 2009 года средняя ежемесячная плата в регионах составила 660 руб. По мнению экспертов, значительная разница, существующая между регионами, будет быстро стираться.


Схожая тенденция уменьшения цен на услуги доступа во Всемирную паутину характерна для всех регионов. Наиболее низкая стоимость доступа в Интернет в регионах в прошлом году была зафиксирована в Приволжском и Уральском федеральных округах – за выделенную сеть скоростью 1 Мбит/с абоненты отдавали в среднем 320 руб./мес. Эти цифры сопоставимы с Москвой и Петербургом, поскольку в столицах средняя цена за 1 Мбит/с меньше 135 руб.

^ Елизавета Калинина, "Известия", № от 12.05.10



3195556314255460.html
3195709406392156.html
3195952782825819.html
3196073010420154.html
3196160718651458.html